ПЛАНОВОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.
Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. Ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений, современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Периодичность замены различных материалов и деталей указывается в руководстве. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.
ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.
При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.
ТО А1, 2, 3 каждые 10000 — 15000 км или ежегодно
-
Проверить развал — схождение колес;
-
Осуществить балансировку колес;
-
Проверить работу электроприборов, выключателей, дисплеев и других органов управления;
-
Заменить моторное масло и масляный фильтр;
-
Заменить фильтр очистки воздуха, поступающего в салон;
-
Провести антибактериальную обработку;
-
Осуществить регенерацию кондиционера;
-
Смазать детали дверных замков;
-
Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду;
-
Проверить герметичность системы охлаждения;
-
Проверить чистоту бачка радиатора и сливного отверстия и при необходимости очистить;
-
Проверить герметичность системы смазки двигателя;
-
Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие пробоев и повреждений;
-
Проверить состояние амортизаторов;
-
Проверить состояние шин;
-
Проверить тормоза;
-
Проверить работу стояночного тормоза;
-
Проверить тормозную систему на герметичность и наличие повреждений;
-
Проверить усилитель тормозов;
-
Проверить толщину накладок тормозных колодок;
-
Проверить состояние тормозных дисков;
-
Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, очистить клеммы;
-
Проверить заряд аккумуляторной батареи;
-
Проверить работу системы отопления/ вентиляции;
-
Проверить состояние ремней привода вспомогательных агрегатов;
-
Провести внешнюю проверку системы впрыска;
-
Проверить герметичность системы подачи топлива;
-
Проверить состояние системы выпуска отработавших газов;
-
Внешняя проверка гидропривода сцепления;
-
Проверить наличие течи масла из механической коробки передач;
-
Проверить уровень масла в автоматической коробке передач;
-
Проверить уровень масла в заднем мосту;
-
Проверить манжеты задних полуосей;
-
Проверить систему регулировки клиренса;
-
Проверить состояние манжет и люфт наконечников рулевых тяг;
-
Проверить состояние пыльников и люфт шаровых опор;
-
Проверить люфт ступичных подшипников;
-
Отрегулировать зазор передних ступичных подшипников;
-
Проверить люфт рулевого колеса;
-
Проверить герметичность гидроусилителя рулевого управления;
-
Проверить состояние уплотнений зубчатой рейки рулевого управления;
-
Проверить состояние нижней защиты картера двигателя.
-
При необходимости отремонтировать на СТО автосервиса Мерседес;
-
Проверить правильность положения стеклоочистителя в неработающем состоянии, а также его работу.
Большое ТО каждые 60000 - 80000 км или 5 лет.Включает в себя те же операции, что и при ТО 10000-15000 км с дополнениями:
-
Заменить масло в редукторах и раздаточной коробке;
-
Заменить масло в коробке передач (АКПП);
-
Заменить охлаждающую жидкость
-
Мойка радиаторов;
-
Замена масла и бочка ГУР;
-
Заменить свечи зажигания (при необходимости);
-
Проверить систему вентиляции двигателя;
-
Проверить износ деталей сцепления;
-
Заменить тормозную жидкость;
-
Очистить и смазать направляющие люка в крыше.
Так же на очередном ТО может производиться замена масла в АКПП (замена масла коробки передач). Ее рекомендуется производить своевременно, в соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль (обычно 1 раз в 5 лет или 60 000 – 80 000 км пробега).
Тормозную жидкость рекомендуется заменять не реже, чем 1 раз в 2 года.
Охлаждающую жидкость необходимо менять 1 раз в 3 года.
Рекомендуется проверять аккумулятор каждые 15000-20000 км пробега.
Чистка радиаторов системы охлаждения двигателя 1 раз в пять лет или 60 000 км